Охраной различных помещений, в том числе и гостиниц, как правило, занимаются представители частных охранных предприятий (ЧОПы).
Такое положение вещей вполне объяснимо. Ведь подобные здания относятся к наиболее сложным видам и требуют тщательно организованных мероприятий по их охране. В разряд сложно охраняемых зданий входят и отели Нижнего Новгорода 4 звезды, потому что, как говорится, «звезды обязывают». Поскольку конкуренция на рынке представления услуг охраны помещения весьма высока, то каждая компания постоянно улучшает квалификацию своих работников и дорожит своей репутацией.
Среди представителей охранных компаний можно встретить прежних работников силовых структур, где они получили специфические знания. Поскольку успех любой охранной структуры зависит, прежде всего, от «человеческого фактора», то такие знания зачастую оказываются очень полезными и решающими.
Особо следует отметить гостиницы, где гости, посетившие город, хотят спокойно отдохнуть в вечернее время. Правда, есть и такие, которые не любят считаться с общепринятыми правилами социума и предпочитают ночью устраивать в номерах шумные вечеринки. В этом случае успокоить веселую компанию и призвать их к порядку поможет охрана. Помимо прочего, инцидент может возникнуть и в зале ресторана, где подвыпившему дебоширу что-то не понравилось. Поэтому гостиницы Нижнего Новгорода зачастую охраняются силами ЧОПа.
Если правильно организован контрольно-пропускной режим для посещающих гостиницу гостей и автотранспорта, то можно утверждать, что на территорию такой гостиницы проникнуть постороннему недоброжелательному человеку довольно сложно.
В охране отеля не последнее место занимает и патрулирование комплекса, поэтому оно должно быть очень тщательно отработано и спланировано и проводиться с определенной периодичностью.
Конечно, в распоряжении охранников имеются средства связи, позволяющие своевременно сообщать обо всех его действиях и о поведении гостей на централизованный пост. К тому же, хозяйственные помещения охраняются дополнительно системами сигнализации, за исправной работой которой и своевременным включением должны следить работники охраны.
Комплексное обслуживание, включающее охрану и сигнализацию, наиболее эффективно обеспечивает спокойствие пребывающих в гостинице гостей, что также их привлекает.