Деятельность инкассаторских служб, как правило, окружена тайной. Что ж, понятно – почему, ведь дело ж настолько щепетильно, что прозрачность не пойдет на пользу общему делу. Обычные граждане не должны знать о нюансах и внутренних законах деятельности инкассаторов, а преступникам – и тем более.
Но некоторые секреты все ж откроем. И начнем с изучения технической стороны обеспечения безопасности при перевозке ценных грузов.
В инкассаторской машине есть ряд устройств, чья задача – это безопасность при перевозке ценностей и людей. Всем известно, что авто инкассаторов бронированы. Чтобы внутри была комфортная воздушная среда, в середине за это в ответе автокондиционер. Но есть в глухих дверцах отверстия — для того, чтобы вести огонь и отражать атаки преступников. Инкассаторы, благодаря металлу дверей и пуленепробиваемому стеклу, могут долго держать оборону.
Двери инкассаторского автомобиля оснащены спецзадвижками. Потому ни у кого не выйдет вскрыть такую машину быстро, даже при использовании специальных технических средств. А это как раз и на руку тем, кто в машине, чтобы успели приехать члены группы быстрого реагирования.
Внутри машины – особо охраняемый груз, а также люди, посему охрану изолировать и забрать ценности никто не сможет.
В дверце машины для общения с внешним миром есть бронированное окошко. Если в салоне находится особо охраняемый груз, то, по инструкции, разговор возможен не только а и через это окно. Кстати, наше воображение поразит то разнообразие автопарка инкассаторской службы, что существует в стране, это авто на базе Ford, Нивы, и пр. Эти изделия стоят более за миллион рублей.
Но для таких авто броня — не главное. Мы видим, как по улицам городов курсируют машины с бронированными боками. Но в транспортировке ценностей и денег важен именно четкий регламент из инструкций, правил и положений, которые обязательны к исполнению. Безопасная доставка особо охраняемого груза будет обеспечена благодаря именно соблюдению всех процедур и требований, вкупе с согласованностью действий членов экипажа со службами сопровождения, а также дисциплиной.
Когда говорят про правила сопровождения особо охраняемых ценных грузов, первым упоминают маршруты, предварительно согласованные. Когда на борт спецмашины доставили особо ценный охраняемый груз, то рядом с пролеганием маршрута движения инкассаторов всегда есть наряды патрульно-постовой службы вместе с экипажами автоинспекции.
У инкассаторов на случай опасности есть новейшие надежные средства связи, которые помогут им оперативно сообщить необходимую службу правопорядка про инцидент на маршруте, возможно, про угрозы. Спецавтомобилю, который всегда под контролем инкассатора-водителя, не нужна заправка в пути, поскольку необходимое для совершения маршрута количество топлива попало в бак до получения особо охраняемого ценного груза. При условии, что автоинспектор решит досмотреть авто, ему нужно выполнить несколько особенных процедур, установленных специально для таких автомобилей.