Забота о собственной безопасности и защите своих материальных средств и собственности – это природное желание и стремление, присущее каждое человеку. Именно в связи с этим на протяжении всей человеческой истории определенные категории людей занимались хозяйственной деятельностью, которая и обеспечивала удовлетворение такой потребности в охране как непосредственно личности заказчика, так и безопасности его собственности.
Развитие охранной деятельности на протяжении ее истории привело к совершенствованию форм и методов ее проведения и, в первую очередь, их стандартизации, что связано с законодательным регламентированием правовых принципов предоставления услуг в этой сфере. В Украине охранная деятельность подпадает под действие соответствующего нормативного правового акта, а именно закона Украины «Об охранной деятельности». В данном законе определена основная цель данного вида деятельности, которая заключается в обеспечении безопасности собственности и законных прав личности, а также на нее возложена функция контроля над качеством предоставляемых услуг и их дальнейшего совершенствования. Регулированием данной сферы согласно украинскому законодательству считается Кабинет министров Украины, а также органы местного управления. Следует, однако отметить, что данный закон, хотя и был принят сравнительно недавно, но содержит большое количество недоработок, которые мешают развитию охранной деятельности в Украине.
В частности, многие посетители известных супермаркетов жалуются на своеволие представителей внутренней системе безопасности супермаркетов. Режим работы охранника становится все более напряженным, что связано как с посткризисными проблемами многих фирм, так и общим увеличением предложения на данном рынке труда. Тем не менее, случаи конфликтов с посетителями крупных магазинов, кафе и ночных клубов все больше учащаются. И дело здесь чаще всего вовсе не в нечестности или мошенничестве покупателей, а непрофессионализме представителей охранных, которые вместо того, чтобы обеспечивать безопасности этих самых клиентов, провоцируют ненужные конфликты, которые могут крайне негативно сказаться и на имидже компании, нанявшей их на работу. Однако выход из этой плачевной ситуации есть, и, прежде всего, все зависит от самих работодателей, которые должны следить за компетенцией нанимаемых ими работником, а также от посетителей, которые все-таки должны более детально изучать свои права, что могло бы им помочь в конфликтных ситуациях. Тем не менее, многое зависит и от законодательства страны, которое должно обеспечивать грамотное регулирование и контроль над охранной сферой, проверкой качества предоставляемых фирмами услуг и наложение штрафных санкций за недобросовестное выполнение, невыполнение или «перевыполнение», то есть превышение своих полномочий. Грамотное законодательство – это залог успеха для всех хозяйствующих субъектов.
Дата размещения: 08.05.2013