Сопровождение автомобиля с защищаемым лицом — это сегодня один из самых распространенных видов охранной деятельности. Для этого создается автомобильный кортеж, составленных из заранее спланированной последовательности автомобилей прикрытия и главной машины с защищаемым лицом. Как правило, охрана в виде автомобильного кортежа подразумевает два ключевых параметра: комфортность и безопасность.
Чаще всего основной защищаемый автомобиль — это машина высокого класса, с хорошей управляемостью и стойкостью к боковым ударам, которые наносятся другими автомобилями.
Прикрывающая машина, которая и есть непосредственно охраной и прикрытием, может находиться в хвосте, либо же впереди и называться “лидером”. Охраняющая машина должна обладать высокими скоростными характеристиками и иметь хорошую маневренность. Объяснение простое: должна быть возможность работать как на опережение, так и на ускорение после предшествующего торможения. Автомобиль по габаритам должен быть больше защищаемого объекта для качественного визуального контроля в пути, а салон машины — достаточно свободным для нахождения там охранников, специального багажа и дополнительного борудования. Охранная машина должна обладать исключительной проходимостью на бездорожье, а водитель должен владеть специальными техниками агрессивного вождения. Именно поэтому необходимо регулярно проводить повышение квалификации руководителей чоп и их подчиненных в связи с динамичным развитием охранного рынка и криминальной сферы. Ведь 50% успеха охранной операции зависит от лиц, управляющих прикрывающими машинами.
Не смотря на четкую регламентацию норм охранной безопасности, многие тактико-технические требования постоянно нарушаются. Чаще всего это происходит из-за дефицита или экономии денежных средств. Это объяснение не является объективным аргументом, так как вследствие этого нарушения возникают многочисленные потери защиты и часто — смерти охраняемых объектов.
Если проанализировать чисто покушений, где используются гранатометы, видно, что в большинстве своем не дает возможности поразить выбранную цель именно незнание свойств оружия или банально неправильная позиция исполнителя. Еще одной ошибкой есть слишком близкое расположение стрелка по отношению к цели. Граната не успевает завестись в боевое состояние. Также ошибкой есть слишком большая дистанция от стрелка до цели. Чтобы избежать подобных эксцессов, следует в обязательном порядке проводить повышение квалификации руководителей чоп и всего работающего персонала.
Итак, как мы видим, если объективные и субъективный причины неслаженной работы в составе кортежа. Объективными есть элементарные отклонения от технических требований, предъявляемых к автомобилям. Субъективными являются непонимание и недостаточная сработанность оперативной команды. Работайте над охранным мастерством постоянно, ведь от этого и зависит успех операции.