Транспортировку груза по железной дороге можно осуществлять в грузовом вагоне, на открытой платформе либо в пассажирском купе.
Если груз планируется перевезти в пассажирском купе, то должен быть определен ограниченный круг сопровождающих лиц (не меньше трех), знающих о перевозимом грузе, а также о пункте назначения, времени отправления и времени прибытия в пункт назначения. Охране желательно выдать инструкции о том, что упоминание о грузе, деталях перевозки и вообще о поездке категорически нежелательно даже среди родственников и близких друзей.
Дата и длительность командировки сообщаются только предварительно, документы, билеты, время отправки поезда и указания о цели и времени назначения выдаются непосредственно перед выездом. Купе выкупается целиком. Если используются для перевозки не одно, а два купе, то помимо членов группы охраны, едущих непосредственно в купе, целесообразно выставить постоянную охрану в коридоре напротив дверей купе. Запоры на окнах и дверях проверяются заранее одним из членов группы сопровождения. Перевозка ценного груза производится под нижними сиденьями, дополнительно закрепляется. В вагон груз доставляется за несколько минут до отправления.
В поездке не допускается посещение купе посторонними лицами. Дверь открывается только проводнику и начальнику поезда. Члены сопровождающей груз группы обеспечиваются пищей и водой на весь период поездки, чтобы они не могли перемещаться по поезду и вступать в контакт с пассажирами поезда.
Если поезд в пути больше двух суток, то должен быть определен алгоритм доставки сообщений руководству о степени выполнения операции сопровождения. Это могут быть телеграф, телефонограмма и т. д.
Если груз доставляется с помощью грузовых платформ или вагонов, то сотрудники охраны должны располагаться на тормозных площадках по одному на каждый вагон или даже на 2 вагона (зависит от ценности перевозимого груза). Перед поездкой сотрудники охраны получают четкие инструкции о мерах безопасности: смена караула должна происходить только на стоянках поезда длительностью не меньше десяти минут; во время стоянок необходимо усилить наблюдение за вагонами с целью предотвращения приближения посторонних лиц к перевозимому грузу. Также следует при смене поста проводить осмотр стен, крыш и пола вагонов, чтобы исключить их проломы.